Игры в адаптационный период

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

«Воркута» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Комплекс игр

по коррекции дезадаптации детей раннего возраста к ДОУ

«В детский сад с радостью»

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Педагог-психолог:

Рясная Наталья Владимировна

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Основная задача игр в этот период адаптации к ДОУ

– формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу.

.

Ребёнок должен увидеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявление заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

.

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребёнок подходит. взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришёл!» Игра повторяется.

.

« Пришёл Петрушка»

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

.

« Прячем мишку».

Ход игры. Педагог прячет знакомую ребёнку большую игрушку (н-р, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: « Где мишка?», ищет его вместе с ребёнком. Когда малыш найдёт игрушку, взрослый прячет её так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, громко произнося «ку-ку!». Когда ребёнок найдёт его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребёнку.

.

« Собирание «сокровищ»

Материал. Корзина.

Ход игры. Педагог собирает вместе с ребёнком «сокровища» (камешки, ракушки) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое- либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

« Хоровод с куклой»

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Педагог приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Педагог ставит детей в кружок, берёт куклу за одну руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (н-р, «Весёлую дудочку» М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

.

«Прятки»

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в прятки. Педагог побуждает детей прятаться от куклы за ширму, кукла их ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант 2: игра проводится с мишкой.

.

«Хоровод».

Ход игры. Педагог держит ребёнка за руку и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

.

  Вариант игры 2:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребёнок вместе прыгают.

.

«Солнечные зайчики»

.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Педагог зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!»

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно проводить 2-3 раза.

.

.

«Игра с собачкой»

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Педагог держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребёнку. Имя которого названо. Предлагает взять её за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо!»

При повторении игры взрослый называет имя другого ребёнка.

.

« Ловись, рыбка»

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и верёвка (для удочки).

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу верёвки (или тесёмки) привязывают палочку. А к другому – брусок магнита. Педагог показывает ребёнку, как выуживать «рыбок» из коробки. Притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета. То малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки. Взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!»), и игра начинается с сначала.

Игра способствует развитию согласованности движений.

.

Игры для тревожных детей.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в период адаптации. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движения.

« Кто в кулачке»

Ход игры. Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребёнку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придётся помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребёнком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперёд большой палец.)

.

«Игра с кистями рук»

.

Ход игры. (Выполняя движения, педагог просит ребёнка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребёнка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, педагог создаёт определённую последовательность звуков, например: хлоп-хлоп, стук-стук, хлоп-хлоп и т.д.

.

   .

.

Игры для гиперактивных и агрессивных детей.

.

Эти игры в период адаптации не только ободрят робкого и развеселят плачущего. Но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребёнку.

.

«Покатаемся на лошадке».

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребёнка на колени).

Ход игры. Педагог сажает ребёнка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребёнок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребёнка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребёнок произносил звук «Н» протяжно, а все звукосочетание – громко и чётко.

Игра развивает речевую активность.

.

«Дуть во что- нибудь и на что- нибудь»

Ход игры. Взрослый дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребёнка. Дует на цветок или травинку. Ребёнок повторяет действия взрослого.

.

«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.

Ход игры. На уровне лица ребёнка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Взрослый показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребёнку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребёнок повторяет.

Игра способствует развитию речевого аппарата.

.

« Покружимся»

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Педагог берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Даёт другого мишку и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

  Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро – быстро покружусь,

Тихо- тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.

.

« Солнышко и дождик»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Педагог говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой! – бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

.

«Поезд».

Ход игры. Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз. А вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом. Держась за одежду впереди стоящего. «Поехали»,- говорит взрослый. И все начинают двигаться, приговаривая: « Чу-чу-чу». Педагог ведёт поезд в одном направлении. Затем в другом. Потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы

.

.

«Книжка- угадайка»

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу ( на правой стороне) картинки с изображением известных ребёнку редметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребёнок старается догадаться, что изображено на картинке.

Игра развивает воображение и логическое мышление.

.

«Забава с увеличительным стеклом»

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель даёт ребёнку травинку. Показывает, как смотреть на неё через лупу. Предлагает ребёнку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.

Игра развивает наблюдательность.

.

« Прогулки по очертаниям разных фигур»

Материал. Широкая плотная лента на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Взрослый показывает ребёнку. Как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берёт малыша за руку, идёт вместе с ним и поёт на любой мотив: «Мы идёи по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идём покругу, тра-ля-ля».Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребёнком пройти по ним пятясь назад, боком на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д.

Игра способствует развитию представлений о предметах.

.

«Вместе с мишкой»

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Взрослый беседует «на равных» с мишкой и ребёнком, н-р: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», «Миша, тебе нравится пить из чашки?» Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Такие действия формируют у ребёнка навыки сюжетной игры.

.

«Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребёнку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т.д. Предложите причесать её, умыть, накормить и т.д.

.

« Собираем игрушки»

Пригласите ребёнка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите её в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить её в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем. Мы игрушки собираем! Их на место убираем»

.

«Передай колокольчик»

Материал. Колокольчик

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребёнка, называя его по имени ( или показывая рукой).

.

Дети 2-3-летнего возраста ещё не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребёнка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

«Делаем коллаж»

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, верёвочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.д.

Ход игры. Педагог расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передаёт ребёнку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребёнок сумеет сам намазывать клей. Завершённый коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

Игра способствует развитию творческих навыков.

.

«Чертим разные фигуры»

Материал. Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).

Ход игры. Взрослый садится с ребёнком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем даёт ребёнку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему: « Какая получилась хороша картинка». Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет: «Какая получилась хорошая картинка». Затем предлагает ребёнку действовать карандашом самостоятельно.

Каждый раз, начиная игру, воспитатель берёт карандаш другого цвета – это поможет ребёнку разлиать цвета.

Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.

.

«Зайка»

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с педагогом ходят по кругу. Один ребёнок – «зайка» — сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поёт песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встаёт и выбирает ребёнка, называя по имени, а сам встаёт в круг. Игра повторяется.

.

«Позови»

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Педагог рассматривает вместе с ними яркий мяч. Вызывает одного ребёнка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: « Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовёт: « Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовёт следующего ребёнка.

.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

.

«Мяч в кругу»

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Взрослый показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

.

.

«Всё дальше и выше»

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребёнок сидит. Взрослый, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч. Упражнение повторяется с другим ребёнком.

.

« Бегом к столику»

Ход игры. В двух- трёх местах игровой комнаты – к столику, к двери, к стульчику – привязаны цветные ленты. Взрослый говорит ребёнку: «Я хочу побежать к столику». Берёт его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребёнком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т.д.

Хвалит ребёнка, когда он достигнет места назначения.

.

« Еле-еле-еле»

Ход игры. Дети вместе с взрослым идут по кругу, держась за руки. Педагог говорит или поёт:

Елееле, еле-еле Раз и два, раз и два

Завертелись карусели, Вот и кончилась игра!

А потом. А потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу всё быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

.

« Мы топаем ногами»

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чём говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки подаём. (Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

.

«Мяч»

Ход игры. Ребёнок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает» Друг весёлый, мячик мой. Всюду он со мной! 1, 2, 3, 4, 5. Хорошо мне с ним играть! После этого «мячик» убегает, а взрослый догоняет его.

.

« Огуречик – огуречик…»

.

Ход игры. На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Взрослый говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

(При последних словах дети убегают, а взрослый их догоняет)

.

.

  Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остаётся взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдает за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

.

.

9 комментариев для “Игры в адаптационный период

  1. O software de monitoramento de telefones celulares CellSpy é uma ferramenta muito segura e completa, é a melhor escolha para o monitoramento eficaz de telefones celulares. O aplicativo pode monitorar vários tipos de mensagens, como SMS, e-mail e aplicativos de bate-papo de mensagens instantâneas, como Snapchat, Facebook, Viber e Skype. Você pode visualizar todo o conteúdo do dispositivo de destino: localização GPS, fotos, vídeos e histórico de navegação, entrada de teclado, etc.

  2. Localize por meio do software de sistema «Find My Mobile» que acompanha o telefone ou por meio de software de localização de número de celular de terceiros.

  3. Wow, amazing weblog layout! How lengthy have you
    ever been blogging for? you made running a blog look easy.
    The entire look of your website is fantastic,
    let alone the content material! You can see similar here e-commerce

  4. Hi there! Do you know if they make any plugins to help with Search Engine Optimization? I’m trying to get my
    blog to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good gains.

    If you know of any please share. Thank you!
    You can read similar blog here: Sklep

  5. Hello! Do you know if they make any plugins to assist with SEO?
    I’m trying to get my website to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good results.
    If you know of any please share. Kudos! You can read similar art here:
    AA List

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.