О статусе ОВЗ

Кто является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных условий образования в образовательной организации, то необходимо пройти процедуру обследование в центральной психолого-медико-педагогической комиссии г.Воркуты (ТПМПК г.Воркуты) для получения заключения с рекомендациями по созданию специальных условий обучения и воспитания.

Как проходит процедура обследования в ТПМПК?

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень предоставленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии) и заключение комиссии.
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Состав ТПМПК:

Состав ТПМПК г.Воркуты на 2019-2020 уч. год утвержден приказом начальника управления образования МО ГО «Воркута»
Руководитель ТПМПК — Суворова Лора Артушевна, директор МКУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог.
Заместитель руководителя ТПМПК- Болдырева Ирина Евгеньевна, заместитель директора, учитель-дефектолог МКУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты».

Специальные условия обучения – это
— образовательные программы и методы обучения и воспитания;
— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
— обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).
Адаптированные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования)
— для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей,
— для слепых, слабовидящих детей,
— для детей с тяжелыми нарушениями речи,
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
— для детей с задержкой психического развития,
— для детей с умственной отсталостью,
— для детей с расстройствами аутистического спектра,
— для детей со сложными дефектами.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №297-ФЗ от 29.12.2012.

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения.

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «исключительные дети». В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Выготский отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование детского опыта. Выготский ввел понятие «Структура дефекта».
Первичное нарушение, например, нарушение слуха или зрения влечёт за собой вторичные отклонения в развитии. При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем, дошкольном возрастах могут иметь сходное проявление. Вторичное отклонение носит системный характер, и изменяет всю структуру психического развития ребенка.
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Дети с нарушением слуха

Потеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития. Выделяют следующие группы детей с недостатками слуха:

Неслышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса.
Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие.

Нарушение слуха непосредственно влияет на речевое развитие ребенка и оказывает опосредованное влияние на формирование памяти, мышления. Что же касается особенностей личности и поведения неслышащего и слабослышащего ребенка, то они не являются биологически обусловленными и при создании соответствующих условий поддаются коррекции в наибольшей степени.

Важными в процессе познания окружающего мира становятся двигательные, осязательные, тактильно-вибрационные ощущения.
Особенности мышления детей с нарушениями слуха связаны с замедленным овладением словесной речью. Наиболее ярко это проявляется в развитии словесно-логического мышления. При этом наглядно-действенное и образное мышление глухих и слабослышащих учащихся также имеет своеобразные черты.

Нарушение слуха оказывает влияние на формирование всех мыслительных операций, приводит к затруднениям в использовании теоретических знаний на практике.
У ребенка с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи (коммуникативной, обобщающей, регулирующей). Поэтому дети, страдающие глубокими нарушениями слуха, в общем уровне развития отстают от своих сверстников.

Дети с нарушением зрения

Слабовидящие дети сильно отличаются друг от друга по состоянию зрения, работоспособности, утомляемости и скорости усвоения материала. В значительной степени это обусловлено характером поражения зрения, происхождением дефекта и личными особенностями детей.
Как правило, для детей с нарушениями зрения характерны повышенная эмоциональная ранимость, обидчивость, конфликтность, напряженность, неспособность к пониманию эмоционального состояния партнера по общению и адекватному самовыражению. Поведению детей с нарушениями зрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слабо развиты неречевые формы общения. Для слабовидящих детей характерна большая неуверенность в правильности и качестве выполнения работы, что выражается в более частом обращении за помощью в оценке деятельности к взрослому, переводе оценки в вербальный коммуникативный план. Игры таких детей отличаются меньшей развернутостью по сравнению с играми обычных детей.

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.
Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Дети с соматическими заболеваниями

Дети с соматическими заболеваниями, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающиеся от остальных. У таких детей слабо развита познавательная сфера, отмечается недоразвитие личности, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем принятой информации, низкая способность к обобщениям, быстрая потеря интереса к занятиям.

Дети с умственной отсталостью

Среди детей и подростков, имеющих психическую патологию развития, наиболее многочисленную группу составляют умственно отсталые дети. Большинство из них — олигофрены.

Олигофрения — это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга, в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды. По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении традиционно подразделяют на три степени: идиотия, имбецильность и дебилъностъ. Дети с умственной отсталостью в стадии идиотии и имбецильности в правовом отношении являются недееспособными и над ними устанавливается опека родителей или замещающих лиц.

Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

По-иному у них складываются соотношения в развитии наглядно-действенного и словесно-логического мышления. Многие умственно отсталые дети начинают говорить только к 4—5 годам. Речь умственно отсталого ребенка не выполняет своей основной функции — коммуникативной.

Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)

Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей, удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются.

Установлено, что многие из детей испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций.

Память детей с задержкой психического развития также отличается качественным своеобразием. Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов-представлений. Исследователи подчеркивают сложность создания целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами.

У детей с ЗПР отмечается выраженная тревожность по отношению к взрослому, от которого они зависят. Такая тревожность имеет тенденцию с возрастом прогрессировать.
Дети склонны преимущественно к конфликтному или избегающему способу взаимодействия. Дети с ЗПР предпочитают контактировать с детьми более младшего возраста, в силу того, что коллектив сверстников, с которыми они могут контактировать, устанавливать взаимоотношения, вызывает у них тревогу. У них преобладают ситуативно-деловые формы общения, основывающиеся на предметно-практических операциях. У детей с ЗПР, выявлена сниженная потребность в общении. В процессе общения дошкольников с ЗПР на первый план выдвигается недостаточная сформированность его мотивационной основы. Потребность в игре у этих детей резко снижена.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Детский церебральный паралич – болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга – внутриутробно, при родах или в период новорожденности, характеризуется двигательными расстройствами, а также нарушениями психоречевых функций.

Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной.
При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент «детскости».

Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью. Несмотря на перечисленные особенности поведения, эмоционально-волевые нарушения могут проявлять себя по-разному. Это может быть и повышенная возбудимость. Дети этого типа беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения: они то, чрезмерно веселы, то вдруг начинают капризничать, кажутся усталыми и раздражительными.

Особенности нарушения познавательной деятельности при ДЦП:

  • Неравномерный характер нарушений отдельных психических функций.
  • Выраженность астенических проявлений – повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением ЦНС.
  • Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Прежде всего, отмечается недостаточность пространственных и временных представлений.

 

Дети с расстройствами аутистического спектра

Аутизм – нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств, уход человека от реальности в мир фантазий и грез. В наиболее яркой форме он обнаруживается у детей дошкольного возраста и у больных шизофренией.

Основными признаками РАС при всех его клинических вариантах являются:

— полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, или же недостаточная потребность в них;
— обособленность от окружающего мира;
— слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним (аффективная блокада);
— дети, страдающие аутизмом, очень часто чувствительны к слабым раздражителям. Например, они нередко не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
— однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям, например, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.);
— речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм – ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова или слоги;
— характерным для детей-аутистов является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо.

Сложность и своеобразие психики ребенка с проблемами в развитии требует тщательного методологического подхода к процессу психологической помощи.
Чрезвычайно важен принцип личностного подхода к ребенку с проблемами в развитии. В процессе психологической помощи не учитывается какая-то отдельная функция или изолированное психическое явление, например низкий уровень интеллекта, а личность в целом со всеми ее индивидуальными особенностями.

1 051 комментарий для “О статусе ОВЗ

  1. Ольга Штернец, наша маркетолог PR, превосходно управляет стратегиями маркетинга и брендинга на mikro-zaim-online.ru. Её образование и опыт работы в рекламной агенции позволяют ей создавать эффективные маркетинговые кампании, нацеленные на нашу целевую аудиторию. Она играет важную роль в привлечении новых клиентов и поддержании их интереса к нашему сайту. Подробности о её подходе к маркетингу можно найти на https://mikro-zaim-online.ru/o-nas/

  2. Erotoons.net: A Gateway to Endless Adventures! Our site offers a treasure trove of adult comics that are sure to ignite your imagination. With a variety of genres and styles, there’s always something new to explore. Our comics are more than just stories; they’re an experience, carefully crafted to transport you to a world of excitement and pleasure. Join us at Erotoons.net and embark on an unforgettable journey through the best in adult entertainment.

    If your idea of relaxation includes a touch of adult adventure, Erotoons.net is where you should be. Our mini male porn comics are tailored for your entertainment.

  3. Я давно искал надежный источник информации о займах на карту. Сайт postabank.ru оказался настоящим спасением. С его помощью я смог найти лучшие МФО и оформить займ без отказа.

  4. Нужны деньги прямо сейчас? Нет проблем! Получите займ онлайн на карту через expl0it.ru. Это быстро, удобно и надежно. Всего несколько шагов, и необходимая сумма уже будет на вашей карте. Мы работаем, чтобы вы могли решить свои финансовые вопросы мгновенно и с минимальными усилиями.

  5. Возьмите паузу от реальности и погрузитесь в захватывающий мир игр с torrent-mass.ru! Нажмите здесь скачать игру через торрент и выберите ваше следующее приключение из нашей огромной библиотеки. Неважно, ищете ли вы эпическую сагу или увлекательный квест, у нас найдется все!

  6. Que dois-je faire si j’ai des doutes sur mon partenaire, comme surveiller le téléphone portable du partenaire? Avec la popularité des téléphones intelligents, il existe désormais des moyens plus pratiques. Grâce au logiciel de surveillance de téléphone mobile, vous pouvez prendre des photos à distance, surveiller, enregistrer, prendre des captures d’écran en temps réel, la voix en temps réel et afficher les écrans du téléphone mobile.

  7. Статья содержит достаточно информации для того, чтобы читатель мог сделать собственные выводы.

  8. Hi! This is my first visit to your blog! We are a collection of volunteers and starting a new project in a community in the same niche. Your blog provided us beneficial information to work on. You have done a wonderful job!

  9. Автор статьи предоставляет различные точки зрения и экспертные мнения, не принимая сторону.

  10. Pretty section of content. I just stumbled upon your blog and in accession capital
    to assert that I acquire in fact enjoyed account your blog posts.
    Anyway I will be subscribing to your augment and even I achievement you
    access consistently rapidly.

  11. My spouse and I absolutely love your blog and find many of your post’s to be exactly what I’m looking for.
    Would you offer guest writers to write content to suit your needs?
    I wouldn’t mind writing a post or elaborating on most of the subjects you write
    in relation to here. Again, awesome web site!

  12. Статья представляет несколько точек зрения на данную тему и анализирует их достоинства и недостатки. Это помогает читателю рассмотреть проблему с разных сторон и принять информированное решение.

  13. Я оцениваю умение автора использовать разнообразные источники, чтобы подкрепить свои утверждения.

  14. Thanks , I’ve just been looking for info about this subject for a long time and yours is the greatest I’ve came upon till now. But, what concerning the bottom line? Are you positive in regards to the source?

  15. Pretty great post. I simply stumbled upon your weblog and wanted to mention that I’ve truly enjoyed browsing your weblog posts. In any case I’ll be subscribing for your rss feed and I hope you write again soon!

  16. Эта статья превзошла мои ожидания! Она содержит обширную информацию, иллюстрирует примерами и предлагает практические советы. Я благодарен автору за его усилия в создании такого полезного материала.

  17. That is a great tip especially to those fresh to the blogosphere. Short but very accurate information… Many thanks for sharing this one. A must read post!

  18. Автор статьи предоставляет информацию, подкрепленную надежными источниками, что делает ее достоверной и нейтральной.

  19. Я оцениваю умение автора использовать разнообразные источники, чтобы подкрепить свои утверждения.

  20. I highly advise to avoid this platform. My own encounter with it was nothing but frustration and doubts about deceptive behavior. Proceed with extreme caution, or alternatively, look for a more reputable site for your needs.

  21. I urge you to avoid this platform. The experience I had with it has been purely disappointment as well as suspicion of scamming practices. Exercise extreme caution, or even better, find an honest site to fulfill your requirements.

  22. I urge you stay away from this site. My personal experience with it was nothing but disappointment along with doubts about fraudulent activities. Exercise extreme caution, or better yet, find a more reputable service to meet your needs.

  23. I urge you stay away from this platform. My own encounter with it was purely frustration as well as doubts about fraudulent activities. Exercise extreme caution, or better yet, look for a trustworthy site to fulfill your requirements.

  24. I urge you stay away from this platform. The experience I had with it was nothing but disappointment along with suspicion of fraudulent activities. Be extremely cautious, or alternatively, find a trustworthy service to fulfill your requirements.

  25. I strongly recommend stay away from this site. My own encounter with it has been only frustration along with suspicion of deceptive behavior. Exercise extreme caution, or even better, look for an honest platform for your needs.

  26. I urge you to avoid this site. The experience I had with it was purely dismay as well as suspicion of fraudulent activities. Exercise extreme caution, or alternatively, find a trustworthy platform to meet your needs.

  27. I urge you steer clear of this platform. The experience I had with it has been purely dismay as well as suspicion of scamming practices. Exercise extreme caution, or even better, look for a trustworthy service for your needs.

  28. I urge you to avoid this site. My own encounter with it was only frustration along with doubts about fraudulent activities. Be extremely cautious, or alternatively, look for a trustworthy service for your needs.

  29. I highly advise stay away from this site. My own encounter with it was only frustration and suspicion of fraudulent activities. Exercise extreme caution, or better yet, look for an honest service to meet your needs.

  30. I highly advise stay away from this platform. My personal experience with it was purely frustration as well as suspicion of deceptive behavior. Proceed with extreme caution, or even better, look for a more reputable platform to meet your needs.

  31. I highly advise steer clear of this site. The experience I had with it was nothing but dismay as well as doubts about fraudulent activities. Exercise extreme caution, or even better, look for an honest site to fulfill your requirements.

  32. I highly advise to avoid this platform. My own encounter with it has been purely disappointment along with doubts about scamming practices. Proceed with extreme caution, or better yet, find a more reputable site to meet your needs.

  33. I highly advise to avoid this platform. My personal experience with it was purely disappointment along with suspicion of scamming practices. Proceed with extreme caution, or alternatively, seek out an honest platform to fulfill your requirements.

  34. I strongly recommend to avoid this site. My personal experience with it was only dismay and concerns regarding fraudulent activities. Be extremely cautious, or better yet, seek out an honest site to fulfill your requirements.

  35. I strongly recommend steer clear of this site. The experience I had with it was only frustration and suspicion of scamming practices. Exercise extreme caution, or even better, look for a trustworthy site to meet your needs.

  36. I urge you steer clear of this site. My own encounter with it was nothing but disappointment and doubts about deceptive behavior. Proceed with extreme caution, or alternatively, look for a trustworthy site for your needs.

  37. I urge you stay away from this site. The experience I had with it was nothing but dismay and concerns regarding scamming practices. Be extremely cautious, or even better, find a more reputable service to fulfill your requirements.

  38. I strongly recommend steer clear of this platform. My personal experience with it has been nothing but dismay along with doubts about scamming practices. Be extremely cautious, or alternatively, look for a trustworthy site to meet your needs.

  39. I highly advise to avoid this site. My personal experience with it was purely disappointment and doubts about scamming practices. Be extremely cautious, or alternatively, find a more reputable service for your needs.

  40. I urge you steer clear of this site. The experience I had with it was nothing but dismay and doubts about deceptive behavior. Proceed with extreme caution, or alternatively, look for a trustworthy site to fulfill your requirements.

  41. I urge you stay away from this site. My own encounter with it was only dismay as well as doubts about scamming practices. Be extremely cautious, or even better, look for an honest service for your needs.

  42. I highly advise to avoid this site. My own encounter with it has been nothing but frustration and suspicion of fraudulent activities. Be extremely cautious, or even better, seek out a more reputable service for your needs.

  43. I strongly recommend to avoid this platform. The experience I had with it was nothing but dismay along with suspicion of scamming practices. Be extremely cautious, or even better, find a more reputable service to meet your needs.

  44. I highly advise to avoid this site. My personal experience with it was purely disappointment as well as concerns regarding fraudulent activities. Exercise extreme caution, or better yet, seek out an honest platform to fulfill your requirements.

  45. I highly advise stay away from this site. My personal experience with it was purely dismay and doubts about scamming practices. Proceed with extreme caution, or even better, find a trustworthy service for your needs.

  46. I urge you stay away from this platform. My own encounter with it was purely dismay along with suspicion of scamming practices. Be extremely cautious, or better yet, look for an honest platform to meet your needs.

  47. I highly advise to avoid this site. The experience I had with it was purely frustration along with concerns regarding fraudulent activities. Exercise extreme caution, or better yet, seek out a more reputable platform for your needs.

  48. I urge you steer clear of this platform. My personal experience with it has been only dismay along with suspicion of deceptive behavior. Exercise extreme caution, or even better, find an honest site to meet your needs.

  49. I highly advise stay away from this platform. My personal experience with it was nothing but frustration as well as suspicion of fraudulent activities. Proceed with extreme caution, or alternatively, look for an honest platform for your needs.

  50. I strongly recommend steer clear of this site. The experience I had with it has been purely disappointment and concerns regarding scamming practices. Be extremely cautious, or even better, find a more reputable site for your needs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.